Транс-Урал 2015, впечатления, первый день гонки, "Весёлые горки"
Главная » Новости » 2015 » 2015_2 » Транс-Урал 2015, впечатления, первый день гонки, "Весёлые горки"Поскольку на следующее утро завтрак начинался с полшестого, то подскакивать пришлось в пять, по нашему внутреннему времени – в 3 часа ночи, состояние – соответствующее, как будто не спали и не отдыхали вовсе.
Закинув в себя мегамутную овсяную кашу, экипировались и предъявили для проверки обязательное снаряжение, проверку прошли быстро, и успели под лучами взошедшего яркого солнышка пофоткаться на фоне стенда пробега.
Приятно посмотреть – несмотря на недосып – свежие нетронутые молодые люди, ещё не знающие, что их ожидает.
По расписанию выдвинулись на нескольких автобусах (ну почему нас вчера возил не такой?!) в сторону старта первого дня, на горе Ежовая. Маршрут по сравнению с ранее объявленным, с окраины Кировграда, немного сократили и сделали прямо с вершины Ежовой, то есть мы сначала длинной колбасой залезли по горнолыжному склону на самый верх,
успели послушать короткую напутственную речь директора марафона Антона Жиганова,
досчитали от 10 до 1 и покатились вниз с горы, сначала трусцой, потом – вприпрыжку.
Карта первого дня гонки:
https://vk.com/transuralrun?z=photo-75216209_370666405%2Fwall-75216209_224
Дистанция в первый день была заявлена 55 километров с набором высоты 1200 метров. Основной вершиной на пути была гора Старик Камень, 755 метров, нам предстояло забраться на самый верх.
Стартовало в первый день по протоколам http://myfinish.info/online.php?evid=1131#Абсолют 200 человек, для узких тропинок – длинная внушительная вереница, и до 1-го пункта питания на 14-м километре бежалось всё время в плотном контакте с постоянно меняющимися спутниками и спутницами. Лёню мы не видели уже на старте, а Лёша убежал от меня на 8-м километре, когда я понял, что я слишком резв и пора немного одуматься, если хочу финишировать.
Где-то попутно пересекли реку Тагил по старому мосту от узкоколейки, где организаторы для страховки натянули веревочные перила. На брифинге по мосту строго-настрого было запрещено бежать, но в толпе бег по мосту реализовать было невозможно, всё обошлось.
Разметка по трассе для бегущих в середине в общем-то и не требовалась, но имелась в наличии, ошибиться было хоть и можно, но трудно. Лидеры с этим успешно справились, и несколько человек умудрилось убежать после моста в Тепловую.
Между Тепловой и Карпушихой пришлось впервые на гонке намочить ноги, перебегая широкий ручей, как этого не хотелось избежать, но воду выше щиколотки пришлось испытать. Дальше с этим было гораздо проще.
На пункте питания, который стоял сразу после Карпушихи, предлагали в достатке какие-то фрукты, воду, изотоник, но для только стартовавших ног подпитка не очень была нужна, я долго не задержался, и после ПП начался длинный затяжной подъём почти в 300 метров набора в сторону Старик-Камня, до 21-го км.
Там мой бег и закончился.
Видимо, все радости предыдущих дней, несмотря на магниевую загрузку, не насытили мои любимые приводящие мышцы бёдер нужными электролитами, а преодоленные спуск и подъём усугубили потерю жизненных компонент. Начиная с 20-го километра внутреннюю поверхность бёдер начинает дёргать электрическими разрядами, в панике выпиваю ненавистные таблетки от судорог (не люблю судороги, а поэтому – и таблетки) и жду, когда отпустит.
К набранной высоте добавляются разлившиеся во всю дорогу ручьи, и, если не хочется быть всё время в воде – приходится то забираться на гребень дороги, то перескакивать с камня на камень, а мне это уже никак. Прикидываю, что осталось ещё столько и полстолька от пройденного и впадаю в тихую грусть от результата вычислений. За спиной – почти 3 часа, а впереди, стало быть – около 5 часов движения в уговорах своего организма не капризничать. Хорошо, что трасса стала выполаживаться, и до пункта питания на 25-км (называю свои цифры, формально – на 23,5) ковыляю без сверхусилий с прицелом на будущий бег. Вода стоит уже во всю дорогу, и КП стоит чуть ли не в воде, шлёпать по щиколотку приходится почти всё время.
На КП закусил чем было, провазелинил ноги и уже никуда не спеша на чужих ногах медленно поспешил вперёд. Все спутники, что были рядом – уже сменились, меня нагоняют более медленные участники.
Сегодня я посмотрю в действии весь контингент, все пройдут сквозь меня.
До вершины Старик-Камня сначала пришлось преодолеть тропу с жидкой жирной глинистой грязью, дорогу уже выбирать не приходится, можно только глубину. На подходе к самой вершине был небольшой участок метров 200-300 по каменным осыпям, диоптрические вставки в солнцезащитные очки прилично искажают, и пару раз я ошибался, куда поставить ноги или палки, чуть не навернулся (ноги-то не держат!). Забравшись на вершину, застаём там весёлых волонтёров и фотографа, который запечатлевает всех участников на фоне окрестных гор.
На самой вершине ненадолго задержался, огляделся, съел очередной гель, и, кряхтя, начал спускаться. Никого из своих на подъёме не встретил, значит, парни опережают меня больше, чем я надеялся. Процарапавшись по камням под вершиной, проскользив по грязи на тропе, выбираюсь в лес, где даже потихонечку пытаюсь бежать, и иногда подбираю таких же явных бедолаг. По лесу луж практически нет, тропа выкошена организаторами, но за постановкой ног надо следить - лес всё же горный, и под тонким слоем грунта прячутся довольно крупные камни.
До КП на 35-км добредаю за 5 часов, впереди – полумарафон, что уже не пугает. До спуска с горы Опахнин Камень наблюдаю вокруг одни и те же лица и спины. К этому моменту состояние моё стабилизировалось, дёрганье мышц стало предсказуемым, и до определённого предела я могу даже бежать. Для бодрости в подъём я перепел все песни, что знал, на украинском языке (почему их – сам не знаю), повторив несколько раз «Наши в Сан-Ремо» (которая, «Саня, брат, подай россолу, пiднiмай мене з полу, бо то край, кажу що то був край»), начинаю бежать в спуск. Видимо, от нервного истощения из-за долгой дороги накануне, пройденного пути, ощущения близости финиша и ждущей меня там жены, чувства, что я бегу по земле, для которой я не чужой, меня накрывает волна чувств, что-то рвётся горлом и из глаз, и ничего не видя за застлавшей пеленой, добегаю до последнего КП пусть кривой и косой, но всё же бегом.
Короткая остановка на перекус, запах химии из гелей уже опротивел, ем горстями курагу, изюм и чернослив, шагом выхожу на последний этап.
Дорога идёт почти всё время в гору, подбегаю уже очень мало. Мысли остались только об окончании дистанции, ни о чём ином не думалось.
Через пару километров от КП меня нагнал страдающий Володя Вольнов из Москвы, и за разговорами мы не заметили, как вышли на финишную прямую, а я даже от неожиданности не сразу узнал родной голос жены, который уже час мёрзнущую на финише, ещё чуть-чуть – и дошла бы до последнего КП в этом ожидании.
На финиш соизволили с Володей пробежаться, организм понял, что измывательства не прекратятся и стоит начинать работать.
Время нашего финиша 8:39, на одометре – 56 км, я 6-й с конца из 54-х финишировавших мастеров мужского полу (master men, 35-50 лет), 162-й из 198 в общем зачете, негусто.
Мой трек 1-го дня:
http://aerobia.ru/users/25022/workouts/806386
Парни финишировали вместе за 6:48,
дистанция им тоже далась непросто, хотя чувство юмора не потеряли, Лёша в ответ на вопрос жены: «А где Ваня?» смог сразить ответом наповал: «А где ключи?».
По состоянию всех систем, отбрасывая усталость – я был лучше, чем в середине дистанции, можно было начинать готовиться к завтрашнему дню.
Три богатыря, скульптор неизвестен:
Лёня поднимается в общей колбасе, ужас в глазах ещё где-то на дне:
Подъём на вершину Старик-Камень, перед самой вершинкой:
Очень старался, но другого у меня не получилось, а показать очень охота, это знак раздела Европа/Азия, их там много на трассе понатыкано: